Лаборатория дизайн-мышления

Для кого: Дети от 11 до 16 лет

«Выдели главное, убери лишнее и создай жизнь, которая тебя вдохновляет» 
Айше Берсел «Жизнь как конструктор»

Дизайн-мышление является активным творческим процессом, который подходит для решения практически любых проблем – от создания нового логотипа компании до планирования семейного отдыха. Ведущие бизнес-школы мира активно используют его в своих обучающих курсах по инновационному предпринимательству - для создания новых бизнесов, а также для генерации бизнес-моделей. А мы считаем его не просто невероятно полезным, но и веселым, и зовем детей 11-16 лет присоединиться к нашим урокам!

 

Термин «Дизайн-мышление», или DesignThinking, появился в Стэнфорде несколько лет назад и быстро стал популярным среди дизайнеров всего мира. Понятие «дизайн» подразумевает проектирование и создание новых, оригинальных и необычных продуктов. В основе этого процесса всегда лежит творческий подход и скорость нахождения решения. Ведь дизайнер не может позволить себе ждать вдохновения – эпоха конкуренции и дедлайнов требует быстрой реакции. Чтобы мозг заработал и начал выдавать идеи, необходимо его «включить». Сделать это помогает метод дизайн-мышления – творческий подход к решению задач, ориентированный на интересы пользователя. Иначе говоря, это способ найти как можно больше возможных решений проблемы, протестировать их и выбрать самое эффективное.

Дизайн-мышление для детей

Нужно ли дизайн-мышление детям? Обязательно ли развивать в них креативность и умение нестандартно мыслить? Мы уверены, что эти навыки необходимы в нашем постоянно меняющемся мире, где способность быстро и творчески решать различные задачи – один из самых востребованных навыков. Умение пересмотреть привычный взгляд на вещи, быстро сориентироваться и найти неожиданный выход из ситуации в школе и дома – огромное преимущество, согласитесь? В процессе обучения Дизайн-мышлению ребята познакомятся с его основными принципами.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Татьяна Шиво, продакт-дизайнер компании «Prezi», одной из самых успешных и известных венгерских компаний в области технологий и дизайна. 

РАСПИСАНИЕ

Ближайший курс из 6 занятий пройдет с 3 февраля по 10 марта. Мы занимаемся по 45 мин каждую субботу в первой половине дня по адресу 23, Mester utca, Budapest, 1095.

Максимальное количество детей в группе - 10 человек. Для зачисления необходимо пройти собеседование.

ПРОГРАММА

  • Эмпатия. Проявление сочувствия к проблеме – основа метода. Мы научимся наблюдать, слушать и конструктивно общаться, чтобы выяснить «где болит»,  «почему болит» и как мы можем помочь».
  • Фокусировка. Учимся анализировать и обрабатывать информацию о жизни людей. Затем выделяем проблему, с которой будем работать. Смысл фокусировки — сформулировать вопрос, на который будем искать ответ.
  • Идея. Этап генерации идей и мозгового штурма. Учимся работать в команде, подхватывать и развивать идеи друг друга, сотрудничать. Пытаемся сломать шаблоны и выйти за рамки очевидных решений. Никакой критики, самые безумные идеи приветствуются!
  • Прототипирование. Настало время эксперимента! Прототип - это возможное решение, позволяющее быстро получить обратную связь. Прототипы просты - раскадровки, модели ручной работы, плакаты или ролевые игры. Очень важно создать что-то очень быстро, чтобы узнать, получили ли мы ответ на исходный вопрос. Возможно, сам вопрос был неправильным, и настало время вернуться к самому началу. Лучше быстро и дешево ошибиться, чем раньше времени перейти к серьезным действиям.
  • Тестирование. Кульминация всего процесса! Проблемы были сформулированы, прототипы решений исследованы, теперь пришло время все проверить в реальной жизни с участием пользователей. Только после этого мы сможем с уверенностью заявить, что придуманная нами модель работает.
  • Презентация. А теперь самое волнующее – представить свой проект широкой публике, защитить и доказать его. На этом этапе ребятам понадобятся не только навыки публичного выступления, но и умение доходчиво и увлекательно отстаивать свое предложение.